Междисциплинарная школа природоподобных технологий
13 сентября в Технопарке Физтех-лицея им. П. Л. Капицы завершилась Междисциплинарная школа природоподобных технологий от Благотворительного фонда «Система», Фонда развития Физтех-школ и Физтех-лицея им. П. Л. Капицы, собравшая вместе 60 талантливых учащихся 8-11 классов со всей России.
Образовательная программа Школы была направлена на развитие инженерных профессиональных навыков через увлекательную проектную деятельность и экспертное сопровождение. Участники прошли интенсивный курс, который включил в себя семинарские и практические занятия, работу в лабораториях, реализацию экспериментов и разработку инженерных проектов, а также мастер-классы, интеллектуальные игры и инженерные соревнования!
Лекцию о возможностях использования радиации ребятам провел вице-президент РАН, доктор химических наук Степан КАЛМЫКОВ.
Одним из ярких событий смены для ребят стала экскурсия в один из ведущих научных центров в России и мире, проводящий исследования в области природоподобных технологий – НИЦ «Курчатовский институт». Экскурсанты смогли заглянуть в научные лаборатории, познакомиться с историческими объектами и лично пообщаться с сотрудниками Центра.
Старшеклассники со всей России в рамках 8-ми дневной образовательной программы изучали биомиметику – имитацию моделей, систем и элементов природы с целью решения сложных человеческих проблем.
Первое место заняла команда Богдана Шадрина, ученика МБОУ Лицей №18 Удмуртской Республики с проектом «Жидкая линза» В проекте была реализована экспериментальная установка для получения линзы с регулируемым фокусным расстоянием. «Жидкая линза» представляет собой границу между водой и маслом. В такую систему жидкостей были опущены электроды цилиндрической формы. Подавая на электроды потенциал около 32 В, можно контролировать форму и кривизну поверхности раздела фаз масла и воды, тем самым установка позволяет получать различное фокусное расстояние линзы. Актуальность проекта не стоит под вопросом: такие технологии применяются в современных камерах, микроскопах и медицинских устройствах.
Благодаря смене школьники:
познакомились с квазибиологическими структурами и биосенсорными системами;
узнали о перспективах биопротезирования и применении биомиметики в архитектуре;
встретились с представителями ведущих российских компаний, активно внедряющих инновационные технологии в свою деятельность.
? Школа завершилась захватывающей презентацией командных проектов, разработанных участниками в течение смены, которые были представлены перед экспертами из научного сообщества и ведущими работодателями страны.